Научные школы

Региональные особенности формирования российской нации. Документальная история Пензенского края

Руководитель направления доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой «История России, краеведение и методика преподавания истории» Виктор Викторович Кондрашин. 

Ее целью является формирование у населения региона, особенно учащейся молодежи, чувства исторического оптимизма, уверенности в своих силах, гордости за Россию и Малую Родину, что в конечном итоге благотворно отразится на их психологическом состоянии и будет содействовать активизации деятельности во всех сферах региональной экономики.
Она предполагает создание фундаментальной информационной базы по основным аспектам истории Пензенской области, связанным с современностью, имеющим не только чисто научное, но и прикладное значение. Создание информационной базы будет осуществляться на основе изучения, систематизации, сохранения и введения в широкий научный и общественный оборот документов Государственного архива Пензенской области, центральных архивов России, личных архивов жителей региона и земляков за его пределами.
Важнейшим направлением работы планируется внедрение собранной информации в учебный процесс Пензенского государственного университета, вузов, средних и специальных учебных заведений Пензы и Пензенской области, а также ее распространение на рынке услуг подобной продукции с коммерческой составляющей.

 

Лингвистическое краеведение
Активно реализуется преподавателями кафедры «Русского языка и методики преподавания русского языка»
В рамках данного направления исследуется язык и культура современного провинциального города на материале Пензенского региона. Изучается жизнь и деятельность выдающихся лингвистов, связанных с Пензенским краем. Исследуется язык современного провинциального города по следующим направлениям: язык провинциальных СМИ, современный городской фольклор, речевой портрет носителей языка и др.

 

Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории и методики преподавания иностранных языков

Основные направления работы школы:
1. Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации.
2. Проблемы общей теории перевода, современные технологии обучения переводу.
3. Теория и практика обучения иностранным языкам в школе и в вузе.
4. Актуальные тенденции языкового образования в России и за рубежом.

 

Реализация лингвострановедческого и культурологического аспектов изучения иностранных языков в условиях неязыкового вуза

Руководитель: Дубровская Татьяна Викторовна зав. кафедрой «Английский язык», доктор филологических наук, доцент
Обучение культуре страны изучаемого языка давно утвердилось как часть языковых программ. Цель обозначенного исследования – выявить, как обучение культуре англоязычных стран может быть включено в курс изучения английского языка и успешно использовано в ходе занятий. Обучение разным аспектам культуры, включая материальный и поведенческий, представляют большую важность и влияют на выбор приемлемых обучающих стратегий
Результатом разработки указанного направления НИР стало теоретическое обобщение основных принципов реализации лингвострановедческого и культурологического аспектов изучения английского языка в условиях неязыкового вуза. Теоретическое осмысление особенностей преподавания лингвострановедения как аспекта, неразрывно связанного с языковой практикой, нашло отражение в ряде научных публикаций. Разработанные теоретические принципы применяются в практической деятельности – в ходе проведения занятий по английскому языку, при составлении учебных и методических пособий. Интегрирование страноведческого материала в основной языковой материал позволяет решить несколько задач, необходимых для достижения языковой и общепрофессиональной компетенций.

 

 

Дата создания: 22.10.2016 13:39
Дата обновления: 22.10.2016 13:43