На ИФФ состоялась международная научно-практическая конференция по языковой политике
25-27 октября 2018 года по инициативе кафедры «Русский язык и методика русского языка» состоялась III Международная научно-практическая конференция «Языковая политика и вопросы гуманитарного образования».
На пленарном заседании выступили Галина Ивановна Канакина, кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета; Светлана Сергеевна Пашковская, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Русский язык как иностранный» Пензенского государственного университета, и Людмила Борисовна Гурьянова, старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета. Их доклады были посвящены актуальным проблемам подготовки итоговых сочинений учащихся с точки зрения их содержания и речевого оформления, вопросам обучения русскому языку как иностранному и явлениям в репрезентации наименований персонажей драматических произведений.
В этот день работали три секции, посвящённые актуальным проблемам языковой политики и гуманитарного образования. Среди участников конференции были преподаватели вузов, учителя школ города Пензы, студенты. Выступления были интересными, вызывали у слушателей вопросы, нередко отдельные положения докладов становились предметом оживлённой дискуссии.
Свои статьи на конференцию прислали учёные из России, Белоруссии, Армении, Казахстана; широко представлена география российских городов: Москва, Пенза, Рязань, Самара, Саратов, Астрахань, Белгород, Брянск, Нижний Новгород.
К началу конференции был издан сборник научных статей под редакцией кандидата педагогических наук, профессора Г. И. Канакиной и кандидата филологических наук, доцента М. Г. Лунновой. Издание адресовано широкому кругу читателей: филологам, преподавателям высших учебных заведений и колледжей, учителям школ, аспирантам, магистрантам, студентам – всем, кого интересуют актуальные вопросы языковой политики и гуманитарного образования.

