Школа юного журналиста ИФФ начала «погружение» в профессию
29 октября 2017 г. начался учебный год в Школе юного журналиста при кафедре «Журналистика» историко-филологического факультета.
Преподаватели кафедры, журналисты поздравили учащихся с началом важного этапа в профессиональном самоопределении. Со славами напутствия к старшеклассникам обратились зав. кафедрой «Журналистика» Е.К. Рева, руководитель Центра развития детско-юношеских СМИ Г.Е. Зелинская, доцент, руководитель Школы юного журналиста Т.В. Стрыгина, журналист О.Г. Ткачёв. Затем группы первого и второго года обучения начали «погружение» в профессию.
Будущие журналисты поделились впечатлениями о первом дне обучения:
«Первый день оказался для меня достаточно насыщенным: интересные беседы с преподавателями вдохновили меня, рвение ребят творить и их горящие глаза удивили меня в хорошем смысле, и желание стать профессиональным журналистом вспыхнуло во мне с новой силой. Я с нетерпением буду ждать следующего занятия, встречи с новыми знакомыми и полезных уроков от опытных наставников» (Анна Зорькина, 11 класс);
«Уходила я, испытывая радость от встречи с университетом и такими открытыми людьми, какими являются наши преподаватели. В моей голове плотно засело решение сделать все возможное, чтобы непременно поступить в этот вуз. И я могу с уверенностью сказать, что следующего занятия буду ждать с нетерпением» (Валерия Бутузова, 11 класс);
«Из Педагогического института весёлой щебечущей вереницей мы направились по домам. Уходить совсем не хотелось, ведь первый день в Школе юного журналиста прошёл на ура! А впереди – ещё больше ярких впечатлений, интересных знакомств, удивительных открытий!» (Алёна Яковлева, 10 класс);
«Все почувствовали горячий интерес к такой профессии, как журналист, желание писать статьи, интервью, делать репортажи. Получили возможность приблизиться к мечте» (Александр Михайлов, 9 класс);
«Юные журналисты узнали о специфике вступительного экзамена, состоящего из двух частей: письменной и устной. Я уверена, что все присутствующие отметили для себя необходимость усердной работы и самосовершенствования ради достижения поставленной цели. Ведь при поступлении роль играет всё: портфолио, состоящее из публикаций абитуриента, широкий кругозор для устной части экзамена, умение грамотно излагать мысли при написании эссе. Так что в этом новом учебном году будет над чем поработать!» (Анна Краснова, 9 класс).
Девятиклассница Анастасия Сорокина (группа второго года обучения): «Вот и возобновила свою работу Школа юного журналиста. Групп обучающихся, по традиции, две: первый и второй год обучения.
Вместе с Галиной Евгеньевной Зелинской, редактором газеты "Пятый угол", у новеньких прошло "посвящение в журналисты", а у "второгодников" - мастер-класс "Выбор темы журналистского произведения". Я посещаю ШЮЖ уже второй год, поэтому присутствовала на мастер-классе. Галина Евгеньевна, жизнерадостная и энергичная, с легкостью заинтересовала нас и помогла усвоить новые знания об алгоритме работы журналиста, поиске идеи, её раскрытии. «Тема – это бутон, а каждый её листочек – уже отдельная тема. Нужно учиться из бутона выращивать полноценную розу», – отметила Г.Е. Зелинская.
С И.Ф. Шуваловым учащиеся первого года обучения обсуждали специфику творческого вступительного экзамена, а слушатели второго года обучения, сильнее углубившись в эту тему, под руководством Т.В. Стрыгиной узнали, как подготовиться к творческому испытанию.
Обе группы начали подготовку к выпуску учебной газеты ШЮЖ с О.Г. Ткачёвым. А также ребята из группы второго года обучения узнали много полезного о типологии современной периодической печати на занятии Е.К. Рева.
Первый учебный день получился продуктивным, будем надеяться на свои успехи в дальнейшем обучении».
Школа юного журналиста приглашает учащихся на следующую встречу, которая состоится 12 ноября 2017 года.