Итоговая конференция по педпрактике у студентов 3-го курса ИФФ
Итоговая конференция по педагогической практике состоялась у студентов 3 курса (направление подготовки «Русский язык»).
На конференции присутствовали Г. И. Канакина, заведующая кафедрой «Русский язык и методика преподавания русского языка», руководитель педпрактикой ст. преподаватель Н. С. Куприянова и групповые методисты: доценты М. П. Болотская, М. Г. Луннова. Отчёты студентов, подготовленные в форме презентаций, дали полное представление о том, как прошла практика в МБОУ СОШ № 12 и № 35 г. Пензы. В ходе конференции были обсуждены важные методические и педагогические трудности, с которыми студенты столкнулись в школе. Наиболее значительные и яркие впечатления из отчётов студентов группы 11ИПР1 приведены ниже.
Акчурина Динара:
«…больше всего я боялась разочароваться в своей мечте. Думала, может быть, это не моё и всё это время я ошибалась. Практика, наоборот, усилила моё желание стать учителем».
Баранова Мария:
«Оказалось, что давать ученикам новые знания очень здорово. Однако, чтобы уроки проходили на должном уровне, приходилось тщательно к ним готовиться»;
«Эта практика не только подарила бесценный опыт взаимодействия с учениками, но и сформировала целостную картину нашей будущей педагогической деятельности».
Никишёва Наталья:
«В работе с современными детьми необходимо либеральное или демократическое общение. Потому что демократический стиль общения с классом предполагает учёт мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач и меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе. Становится возможным отказ от ролей, принятых школьниками («отличница», «старательный ученик», «шут», «хулиган» и т. п.), которые создают у детей привычные «маски», а у учителя – такие же «ярлыки».
Чуракова Владислава:
«Пробыв на педагогической практике две недели, я уже с уверенностью могла сказать, что это один из лучших периодов моего студенчества, и по завершении практики я от своих слов не отказалась»;
«При построении уроков я всегда держала в голове мысль о том, что ученик – это субъект образования, а я должна создавать все условия для его самореализации. Хорошим подспорьем послужили и умения, полученные на семинарах: построение объяснения методом наблюдения над языковым материалом, использование различных типов упражнений и, конечно, составление технологической карты»;
«…нельзя не сказать о знаниях, умениях и навыках, полученных в университете на различных предметах, особенно на такой дисциплине, как «Современный русский язык». Это та база, благодаря которой мы чувствовали себя на уроках спокойно и уверенно».