Педпрактика на ИФФ: «Три веселые недели». Наша первая практика

30.04.2013 22:21

 

С приходом весны каждый третьекурсник проходит так называемое посвящение  – педагогическую практику.

У страха глаза велики.

Если кто-то из студентов мне скажет: «Ой, да ладно! Подумаешь, урок вести, я и не переживал даже!», я не поверю ему. Волновались все, даже отъявленные прогульщики. За месяц  до начала практики 3-курсники бегали по старшим ребятам, расспрашивали обо всех тонкостях и особенностях сего действа. «По сколько уроков в день вести? А в какую лучше школу идти? А как выбрать методиста?».  Эти вопросы звучали на каждой перемене и, конечно, в святая-святых – буфете. Кто-то из старшекурсников стращал неугомонными детьми, кто-то говорил, что всё это достаточно легко, даже напрягаться не стоит. Единого мнения, как известно, ни в чем никогда не добиться, поэтому, все студенты 3 курса, мы ждали чего-то своего.

По иронии судьбы, начало практики было намечено на 1 апреля. И уже с первого момента  она сыграла с нами своеобразную шутку. Дело  в том, что на пассивную практику отводилось всего неделя, то есть с 1 по 6 апреля, но детишки выходят с весенних каникул только 4, поэтому, сроки нашего обучения азам преподавания сокращались. Не могу сказать плохо это или хорошо. С одной стороны, все студенты получили возможность слегка отдохнуть и набраться сил, с другой, были выброшены на амбразуру со 2-й недели без должной подготовки.  Лично по своему опыту могу сказать, что вся первая неделя ушла на заполнение документации, и это, наверное, и было самое сложное.  Поймать в один день одновременно школьное руководство, и не только поймать, но и заставить ПРАВИЛЬНО заполнить документы оказалось почти нереальным, но, благо, этим занимался староста, назначенный предварительно на собрании. Кому он попался ответственный, тем несказанно повезло.

Что касается практики, то до нее мыслей о том, чтобы пойти преподавать у меня не возникало. Да, я учусь в педагогическом, но, зачастую, люди идут получать образование бессознательно, ибо 16-17-летний возраст подразумевает некую инфантильность. До педагогической практики я слышала от сокурсников много восклицаний на тему: «Никогда и ни за что! Я в школу работать не пойду!», после ее прохождения, число таковых  убавилось значительно. А всё почему.

Всё-таки атмосфера, создаваемая детьми – уникальна.

Когда тебя, всего 3 года назад, закончившего школу ребенка, называют на «вы», это сначала непривычно. В момент обращения школьников ко мне: Анастасия Евгеньевна, я судорожно поворачивалась по сторонам, и пару мгновений мой мозг откровенно недоумевал,  кому это адресовано. Трудно привыкнуть к коротким «парам». Только, казалось бы, начнешь урок, а уже звенит звонок. Здесь, главное, было успеть реализовать задуманный материал,  задания  и не оставить пустого времени.  А  вставать к 1 уроку? К 8:30? Это было почти нереально. А еще дети, кричащие в коридорах, к концу дня голова шла кругом! В первый день я поняла – я так долго не выдержу!

Но время шло, так получилось, нашей группе, проходившей практику в одном учебном заведении, пришлось замещать достаточное количество уроков. Пару дней я вела 5 уроков подряд. А именно, за всё время через мои педагогические руки прошли 5а,5б,6а,6б,6в,7а,8а,8б,11в.  Так что опыта я набралась на все 3 года практики. Если с 5-ми, 6-ми, и, что странно, 8-ми и 11-ми классами мы нашли взаимопонимание, (я вела настоящие уроки, с дисциплиной, ответами, презентациями), то 7 класс  порадовал тем, что закалил во мне силу воли и характер педагога. Вот кто был моим настоящим учителем  - это 7а.  До урока они подошли и как бы предупредили: « О, это вы у нас сегодня урок будете вести? Мы вас доведем!» Как они орали! После некоторых уловок, драматичного падения учебника на стол с оглушительным гулом, «разнимания» двух дерущихся парней и всего подобного, в конце урока ко мне подошли и сказали «Круто! Вы не убежали! оставайтесь у нас! От нас все учителя отказываются!» Я поняла, что победила, точнее, прошла то самое посвящение…

Думаю, многие мои сокурсники успели побывать в такой же ситуации. Озорство детей, порой, компенсируется их совершенно искренним отношением к тебе. Когда дети смотрят на тебя с  уважением, задают вопросы, считают авторитетом – это не передаваемые ощущения. Ощущения того, что ты приносишь пользу. Вкладываешь в детей частичку себя, частичку тех знаний, которые они, возможно, будут помнить всю жизнь. Вот это чувство и повлияло на многих студентов. Все, я кого я спрашивала хотят вернуться осенью в ту же школу, все ожидают новой педагогической практики…

Самое важное, что нужно чувствовать при работе с детьми – это любовь к ним. Только через нее можно заслужить уважение к себе. После описания своих учителей  школьниками, я поняла, что жестокость, требовательность, агрессия – вызывает у детей раздражение, а порой и сарказм в адрес учителя. А вот жизнелюбие, юмор, доброта, строгость по делу, сотрудничество с детьми делают учителя любимым, а любимых стараются не подводить. И спустя годы, они вспоминают именно того, кто не унижал и не оскорблял их, а учил доброму и светлому на своем примере.

 

Студентка гр. И-34 Найденова Настя

» Последние новости:
29.01.2025 15:33 Преподаватели и студенты ИФФ встретились со школьниками Каменского района
29.01.2025 15:31 Фронтальный день для заочников - 15 февраля
28.01.2025 10:29 Команда «Истина Истфил» выступила на Международном фестивале КВН в Сочи
27.01.2025 09:02 На историко-филологическом факультете прошел День открытых дверей
26.01.2025 08:58 Студентки ИФФ получили награды от правительства Пензенской области
25.01.2025 11:57 Студенты ИФФ отпраздновали День российского студенчества в ПГУ
23.01.2025 17:05 23 января - день памяти профессора Ивана Фёдоровича Шувалова
17.01.2025 16:04 Краеведы ИФФ представили новый номер журнала и подвели итоги 2024 года
17.01.2025 15:57 Преподаватели ИФФ выступили на открытии олимпиады «Гуманитарий XXI века»
09.01.2025 15:58 Студенты-волонтеры ИФФ провели акцию "Подари улыбку детям"