И. Г. Родионова приняла участие в работе съезда Общества русской словесности

12.11.2019 11:04

5-7 ноября 2019 года в г. Москве, в МГУ имени М. В. Ломоносова, состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы. В мероприятии приняли участие 1983 человека из 47 стран мира и 91 региона. Пензенский государственный университет представляла доцент кафедры РЯиМПРЯ И. Г. Родионова.

 

Открыл съезд председатель Организационного комитета, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАН В. А. Садовничий. Приветствовали участников съезда советник Президента РФ, председатель Совета по русскому языку при Президенте РФ, президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы В. И. Толстой; министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева; президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Н. Д. Солженицына; ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена С. И. Богданов; победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» Л. Г. Арачашвили.

На съезде были обсуждены актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе, вопросы, касающиеся таких форм аттестации, как устный экзамен по русскому языку, итоговое сочинение, ЕГЭ и ОГЭ. Так, И. П. Цыбулько, ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМов по русскому языку, обратила внимание участников съезда на то, что со следующего года не будут заранее озвучиваться направления итогового сочинения – темы сообщат выпускникам в день проведения экзамена.

В ходе работы съезда состоялась встреча делегатов с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С. С. Кравцовым.

6 ноября в рамках Всероссийского съезда учителей и преподавателей русского языка и литературы состоялся II съезд Общества русской словесности, который возглавляет Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В ходе выступления Патриарх выразил озабоченность тем, что современные школьники имеют фрагментарные и разрозненные знания культуры родной страны, и предложил ввести в школьное обучение единый предмет культурологической направленности, в рамках которого необходимо показать и роль русского языка как культурно-исторического феномена. Патриарх отметил, что большую роль в воспитании гражданской позиции подрастающего поколения играет изучение истории и культуры родного края. Кроме того, он призвал организовывать для школьников экскурсии по памятным местам России.