Вышло 4-е издание книги профессоров Г.В. Пранцовой и Е.С. Романичевой о современных стратегиях чтения

07.04.2017 10:54

В московском издательстве «Неолит» вышло пособие профессора кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Г.В. Пранцовой в соавторстве с Е.С. Романичевой (г. Москва) «Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом». Это четвертое издание книги (первое вышло в свет в 2013 г., второе – в 2015 г., третье – в 2016 г.) свидетельствует о её востребованности среди преподавателей вузов и учителей общеобразовательных учреждений.

В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работиы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.

Пранцова Г.В., Романичева Е.С. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учебное пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – 4 изд., испр. и доп. – М.: Неолит, 2017. – 368 с.

 

В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PIZA.

Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем, также может быть использовано учителями-предметниками, работающими по новым ФГОСам, в рамках которых чтение рассматривается как общеучебное умение, способ работы с информацией и средство воспитания и развития учащихся.