«Глагол "читать" не терпит повелительного наклонения»

01.07.2014 10:08

 25 июня состоялось очередное заседание членов Клуба учителей-словесников и родителей «Читаем вместе» (председатель – профессор кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Г.В. Пранцова, сопредседатель – доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» А.А. Тимакова). Обсуждалась проблема приобщения детей к чтению. Началом к серьезному разговору послужило обсуждение книги французского писателя (в прошлом учителя) Даниэля Пеннака «Как роман». Члены Клуба восторженно отозвались о книге (ее прочитали все!), говорили о том, что многие высказывания в ней емки по содержанию, прекрасно оформлены по форме, и потому афористичны, убедительны.
Все разделяли мысли писателя 1) о важной роли семейного чтения в воспитании читателя и 2) о роли учительского чтения на уроках литературы, преимущественно в тех классах, где вообще нет интереса к книгам.
Особенно много и охотно говорили о семейном чтении (2-ая проблема будет обсуждена на последующих заседаниях), поскольку учителя нуждаются в методической помощи для организации работы с родителями именно в этом направлении. В.Я. Остроухова (шк. № 52), Ю.С. Ильичева (гимн. № 42) вынесли на всеобщее обсуждение свои находки в решении проблемы семейного чтения.
Профессор Г.В. Пранцова предложила учителям-словесникам содержание (круг вопросов) и методику проведения одного из родительских собраний, посвященных семейному чтению. Члены Клуба совместно обсудили проблемы, которые могут возникнуть в ходе собрания, и продумали возможные выходы из них.